Работа учителя – профессия востребованная

В век компьютерных технологий и постоянного обновления технических средств ускоряется не только объём информации, с которой работает человек, но и сама жизнь. В жизни школы тоже происходят изменения: модернизируется учебная модель, постоянно вносятся новшества в учебный процесс. В наше время профессия учителя является востребованной, а цели и задачи, которые стоят перед ним, -  приоритетными.

Мы побеседовали с Анной Викторовной Поляковой – молодым учителем русского языка и литературы Ершичской  средней школы, которая не только мастерски проводит уроки, но и в совершенстве владеет информационно-компьютерными технологиями, от чего предметы, которые она преподаёт, становятся ещё интереснее и доступнее для её учеников. Анна Викторовна охотно ответила на наши вопросы.

- Анна Викторовна, расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали профессию учителя?

- С выбором будущей профессии я определилась ещё когда училась в школе. Наверное, во многом это заслуга моего учителя и наставника Шамонина Александра Михайловича. Мне очень нравились его уроки. Сразу после окончания школы я подала заявки и поступила на три факультета в Смол ГУ.  Предстоял выбор, и я предпочла филфак.

- Какие любимые предметы были у вас в школе?

- Русский язык, литература и история. Мне интересен сам историко-литературный процесс, формирование различных явлений в литературе и культуре.

В школе я интересовалась многим, -  мне нравились биология и анатомия… Но всё-таки я решила связать свою жизнь с русской литературой и русской словесностью.

- Анна Викторовна, кого из  учителей Вы считаете своим наставником в профессии или с кого из учителей берёте пример?

- Неоценимую помощь во время прохождения мною практики в Ершичской школе оказывали мне Александр Михайлович Шамонин и Валентина Андреевна Бокатая. В вузе у меня был наставник, то сильное плечо, на которое можно опереться, - Фаина Евгеньевна Соловьёва. Она – преподаватель теории методики преподавания литературы. Мои наставники напутствовали добрым словом, помогали. Я очень дорожу их мнением и доверием. Это люди, которых я боюсь подвести.

- Сколько уже Вы работаете в школе?

- Второй год. В Ершичскую среднюю школу я пришла сразу после окончания университета. После окончания Смол ГУ у меня не оставалось сомнений, куда я пойду работать. В родных стенах чувствуешь себя уверенно, поэтому страх первых уроков проходит сам собой, - окружающие люди знакомы, каждый готов поделиться советом, даже если это не учитель словесности. Главное – это доброжелательность людей к тебе.

- Анна Викторовна, скажите, с какими трудностями Вы столкнулись на первом этапе работы?

- Трудности были. Это, видимо, связано с тем, что где-то не умела наладить контакт с учениками. Знания, которые получаешь в теории, нужно применить на практике. Теория и практика – немного разные вещи, хотя одно без другого ничто.

- Отличаются ли современные дети от Ваших сверстников, с которыми Вы учились в школе?

- Безусловно, меньше читают и взгляд на вещи у них какой-то другой. Их интересуют, в первую очередь, современные гаджеты. Книга становится ненужной, потому что есть компьютер, а некоторые ученики забывают, что есть библиотека, и всю необходимую информацию берут из Интернета. Другими они стали и в плане морально-этических ценностей. Размываются грани – что хорошо, а что плохо, искажаются представления об идеале. Те процессы, которые происходят сейчас – это как снежный ком. Над этим стоит задуматься.

Современных учеников трудно чем-то заинтересовать или увлечь. Мы любовались природой. Сейчас это явление становится редким. И, конечно, дети стали менее отзывчивыми и менее инициативными.

- Анна Викторовна, расскажите, остается ли у Вас время на чтение? Кто Ваши любимые писатели и поэты?

- Остается, хотя и не всегда. Мои любимые писатели – Сергей Есенин, М.Ю. Лермонтов, М.А. Булгаков, Стефан Цвейг. С хорошей книгой никогда не бывает скучно.

- А есть ли такая проблема, что дети мало читают? И как , на Ваш взгляд, их заинтересовать чтением или уроками литературы?

- Это смотря с какой точки зрения подходить: нужно увлечь чем-то неожиданным, так преподнести произведение, чтобы им захотелось его прочитать. В основном нужно много рассказывать, быть эмоциональной, иными словами, сделать так, чтобы дети остались заинтересованными и прочитали произведение сами.

Очень важно показать им, что автор – человек необыкновенный, с богатым внутренним миром и натура многогранная.

- Анна Викторовна, Вам нравится Ваша профессия?

- Да, нравится, но есть и свои нюансы. Когда приходишь из школы домой, нужно готовиться к уроку, много ещё сделать работы по своему  предмету, ведь от того, как будешь готов, зависит то, как пройдёт урок. Многому ещё предстоит научиться, ведь труд учителя – это постоянная работа над собой, совершенствование навыков, умений и знаний.

- Найти подход к ученику тоже очень важно. Главное – это не забывать, что любой ребёнок – это прежде всего личность, индивидуальность, стараться понять, сопереживать.

В. А. Бокатая:

- Анна Викторовна закончила Смол ГУ. Была у нас в школе на преддипломной практике: она себя зарекомендовала как кропотливая практикантка, обладающая достаточным уровнем знаний. Она не побоялась работать со мной по новому учебнику, полностью соответствующему требованиям ФГОСТ, - по стране 2-й год шла апробация учебников нового типа в 6-х классах. Защитила практику на «отлично». После завершения учёбы в Смол ГУ, пришла в нашу школу и стала работать учителем русского языка и литературы. Её наставником стал А. М. Шамонин. Анна Викторовна прекрасно владеет информационно-компьютерными технологиями и, на мой  взгляд, сейчас не нуждается в наставнике. Она работает в школе второй год и имеет уже много хороших наработок, готова поделиться опытом, проводит много открытых уроков. А в прошлом году Анна Викторовна участвовала в муниципальном (районном) конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют» и успешно выступила, показав фрагмент мастер-класса.

В этом году ей поручили классное руководство 5-го класса, который является экспериментальной площадкой по введению ФГОС (пилотный класс).

Со своими обязанностями вполне справляется, умеет сбалансировать учебный материал. Дети тянутся к молодому педагогу, родители советуются с Анной Викторовной. Класс, классным руководителем которого она является, имеет хорошие учебные показатели.

У меня сложилось убеждение, что Анна Викторовна будет хорошим педагогом, достойным продолжателем лучших педагогических традиций Ершичской средней школы.

Александр Михайлович Шамонин:

- Анна Викторовна была талантливой ученицей, проявляла интерес к русскому языку и литературе. Видимо, это первая ученица нашей школы, занявшая призовое место на областной олимпиаде по русскому языку. Учась в Смол ГУ, она проходила практику в нашей школе. Я являлся руководителем практики, детям нравились уроки, которые проводила Анна Викторовна. Я думаю, самое главное качество учителя – это любовь к детям и у неё есть это качество. Она имеет необходимые знания, владения методикой, неравнодушие, - это главные составляющие в работе учителя. Она легко влилась в наш коллектив.

Я надеюсь, что Анна Викторовна и дальше будет работать в нашей школе. Думаю, со временем  А. В. Полякова будет известный учитель-словесник в нашем районе. От всего сердца желаю ей удачи в благородном труде и успехов во всех начинаниях.

Записала Л. Изотова, газета "Нива"


Комментарии 

 
+3 #1 4aR 25.06.2013 23:34
Какая разница откуда брать знания,торчать в библиотеке или воспользоваться самой большой и доступной в мире библиотекой - интернетом. Книги на всех языках,доступны в любое время суток и без каких либо ограничений. Вопрос только в том,как приучить детей искать знания,а не ждать подачки чьей-то.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить